Случайно нашла в каком-то блоге упоминание о фильме "Танец Дели". Заинтриговало название , ну и ещё положилась на "вкус" хозяина блога, потомучто никакой агитации или восторженных отзывов там не было, как это бывает обычно... это, кстати, тоже заинтриговало. Вобщем, я его посмотрела.
Во-первых, я сильно повеселилась, читая комментарии к фильму! (Уже после просмотра) Всегда интересно читать мысли людей о таких сложных картинах. А в данном случае особенно!!! Если кто-то решит посмотреть его, то он меня поймёт.
Я специально взяла комментарии самых разных мнений...для полной картины, так сказать...
От себя скажу, что я согласна с теми, кто говорит, что такой сложный фильм имеет право быть непонятым, поэтому не стоит осуждать тех, кому он не понравился.
А ещё я не берусь его оценивать...когда я его закончила смотреть, у меня вообще не было слов, чтобы как-то выразить свои чувства, да мне и не хотелось их искать. Я просто знала, что он мне ОЧЕНЬ понравился, и я приняла его таким, какой он есть и всё....
и уж тем более я не буду его никому советовать! Пожалуй, такое странное нежелание поделиться чем-то, что тронуло до глубины души, случается со мной впервые.
А вот комментарии к фильму :
С первой же минуты чувствуется адская наигранность. На десятой минуте прекратила просмотр.
……………………………………………………..
Сначала подумалось - что ж так наигранно все и фальшиво, но потом стало понятно что это фишка такая. Кино особенное, удивительное, не сразу доходящее. В нем много спорных и сумбурных мыслей. Но сделано кино прекрасно. Тянет пересматривать.
.............................................................
Если уместна метафора к фильму, то это - голограмма. Взгляд на одну проблему с разных позиций. И здесь нет неправых. У каждого своя точка зрения и оценки. Интересно развитие мысли скупыми, лаконичными средствами. Фильм очень выразательный. Танец, как жизнь
............................................................
Если вы посмотрели этот фильм с удовольствием, значит надо что-то менять в вашей жизни)
И не затягивайте с этим.
P.S. (не могу не улыбнуться от такого комментария)
..............................................................
Ну я как всегда, блин.... Что-то я ТАК прочувствовала этот фильм... Мне даже и сказать-то про него нечего... И не буду я его вам советовать. меньше всего мне хочется, чтобы потом какой-нить циник подытожил, какое это говно, как из пальца высосано, и нет идеи, и картинка лажает.. А мне понравилось. понравилось! Оценку не могу поставить. Потому что и сравнить не с чем. Но она очень высокая.
....................................................................
Это не кино... никакое это не кино...Но, собственно это и не театр. Да это и не важно. Важно оказалось то, что эти вначале нарочито-отстранено-искусственные слова все превращались, превращались, превращались и стали взрывом в сердце.
...............................................................
Насколько интересны обсуждаемые темы, настолько ужасная игра актеров.. это просто вынос мозга, насколько же они деревянно играют. Даже любой какой-нибудь америкосовский сериал типа grey's anathomy дает больше правдоподобия эмоций, чем этот якобы интеллектуально-психологически околобуддисткий фильм. О, поверьте, я изучаю буддизм достаточно глубоко, чтобы ощутить грани. Исполнение ужасно с большой буквы. Странно что режиссер думает, что так он достучится до сознания зрителей..............и т.д.
.............................................................................
фильм, вопреки ожиданиям, не зацепил ничем абсолютно. жаль потраченного времени на прослушивание бесконечных повторов неискренних реплик...
--------------------------------------------------
Вырыпаев - один из немногих российских драматургов, выдающихся способностью заряжать свои тексты какой-то удивительной энергетикой. У Ивана она берётся не от "новизны мысли" и "трогательности чувств". Главное оружие, которым он завоёвывает внимание зрителя - уникальное чувства слога.
Слова у него звучат, расставляются, перемешиваются, повторяются, теряют от повтора смысл, меняют от него же смысл, а потом в какой-то момент начинают переливаться невиданными оттенками какой-то неземной горечи. Их часто хочется вырвать из контекста, процитировать, но отключенные от общей цепи, они часто теряют свой гипнотический свет. Чтобы его уловить, очень важно проследовать за автором от начала и до конца, не отвлекаться, слушать очень внимательно, пока не останется ни слушателей, ни артистов, останутся только слова.
"Нужно как бы это сказать, нужно стать с танцовщиком одним существом, нужно дать его танцу проникнуть в тебя, нужно ему отдаться, нужно, чтобы танец завладел тобой. И тогда ты и танцовщик, вы вдруг, становитесь одним целым, да и все кто смотрит на танец, мы все становимся одним целым, мы становимся одним танцем. И тогда уже нет больше ни того, кто танцует, ни того кто смотрит, а есть только танец и ничего больше. Но так смотрят не все"……
Очень часто тексты Вырыпаева имеют гораздо более сильное влияние, если их просто читать, а не смотреть по ним постановки и фильмы. Умудряешься лучше сосредоточиться. Но как режиссёр он для меня так же велик, как и автор, потому что в большинстве случаев точно знает, что главное в его фильме - это слова.
...............................................................................
Фильм-обман. Кажется, что после каждого кусочка всё становится ясным, но дождитесь последнего эпизода - он расскажет, для чего были все эти переливы слов, танцы неэмоций. О сострадании нужно молить, оно не приходит просто так, - словами, глазами, танцем, положением - умолять сколько сил есть, тогда что-то спасительное проснётся. Вас обваляют в бессмысленности, чтобы Вы включили чуткость и обнаружили сакральное - только Ваше. А Вы обязательно обнаружете, тут сложно без этого
----------------------------------------------------------------------------
Полное отсутствие эмоций в начале, абсолютное настолько, что даже текст актерами читается нарочито без выражения, постепенно в течение полутора часов переходит в финальный диалог матери и дочери, просто дикий по эмоциональному накалу. Затейливый танец фраз, слова, плавно перетекающие друг в друга, выделывающие замысловатые па до потери всяческого смысла и сути, смысл, выворачивающийся наизнанку до полного отрицания сказанного ранее — вот в чем сложность и сила прозы Вырыпаева. Это игра слов, в которой из кажущейся бессмыслицы бесконечных повторений вырастают мысли столь глубокие, что заглянуть в эту глубину требуется изрядное мужество. Суметь удержать внимание зрителя, имея в распоряжении пятерых актеров, одну скамейку, кафельную стену, полтора часа времени и неограниченной количество слов — для этого нужно быть гением.
На мой взгляд, самый сильный фильм последнего времени.