Данилко: «Иногда мне начинает казаться, что зайду в ванную, а там Стас Шуринс моется»
11.05.10 11:08, Наталия Заяц, «Известия»
Верка Сердючка в последнее время – редкий гость на телевидении. Дело в том, что создатель ее образа, Андрей Данилко, решил сделать небольшую творческую паузу, чтобы очередным своим явлением в народ Верка вновь всех удивила. Как удалось узнать, Сердючка вот-вот выдаст целых три альбома.
Один из них – впервые в биографии артистки на чистом украинском языке. Он предназначен для увеселения народа и вероятнее всего пополнит репертуар застольных и свадебных песен. Для тех же, кто влюбился, неугомонная Верка записывает целый сборник с интимной лирикой. Для усиления эффекта, Сердючка решила его слегка приперчить ненормативной лексикой. А буквально на днях наша суперзвезда и ее мама стали героями роликов для «Евровидения», которые в Осло будут представлять нашу страну. О жизни своего экранного персонажа и перипетиях в собственной биографии «Известиям» рассказал Андрей Данилко. Почему именно тебя решили запечатлеть в роликах для «Евровидения», которые в Осло будут представлять нашу страну?
По мнению создателей этих роликов, норвежской команды, не в обиду другим участникам «Евровидения», Сердючка – самый узнаваемый персонаж а Европе. По замыслу режиссера в ролике Сердючка вместе с родственниками будет наблюдать за конкурсом. Камера наблюдала за их реакцией. Это основной сюжет.
А национальный отбор на конкурс ты смотрел?
Да, я как раз в это время был в Киеве.
И какой была твоя реакция на увиденное?
Меня слегка раздражали реплики ведущих, которые говорили что-то типа: «Это превосходно! Неперевершено! Всех бы послали вместе, такие сильные участники». Лично мне показалось, что все участники очень слабые. Не потому, они слабые как участники! А потому что у них не было времени, чтобы подготовиться. Вот и все. Самым эмоциональным мне показался El.Кравчук. Это не потому, что мы дружим. Я абсолютно абстрагировался, когда смотрел. Был просто зрителем. Некоторые конкурсанты у меня ничего не вызвали кроме недоумения! Понято, что ситуация была непростая. Мне кажется, что такие конкурсы стоит все же готовить заранее. Чтобы люди могли нормально подготовиться. Поскольку все делалось в последний момент, то такой и уровень.
El.Кравчук тоже в состоянии аврала разучивал твою песню для конкурса?
Он нашел ее у меня в черновиках. Ему понравился припев. Она называлась в моей версии «А может, на облаках». Поскольку другой песни не было, они просто наложили на мелодию английский текст. Все это происходило за два дня. Не знаю, как Андрей все успел. Репетировали они у нас на студии. Поэтому мы все вместе здесь собирали листы бумаги, которые разбрасывали в конце песни. Я специально придумал такую фишку, чтобы и Андрей, и его бэк-вокал могли подглядывать в текст. Поскольку выучить так быстро слова на английском языке непросто.
А как ты оцениваешь всю эту историю с Лазаровичем?
Хоть его отобрали по правилам, был момент несправедливости по отношению к другим артистам. Поэтому Лазарович не должен обижаться. Я его понимаю: он уже настроился и тут какой-то новый конкурс… Но все же должен быть отбор. Если на «Евровидение» едет человек, которого назначила НТКУ, то он должен представлять НТКУ, а не Украину. Вот поэтому был такой протест против него. Не потому что он – плохой или хороший. Все это - вкусовщина. Лично с меня корона не упала от того, что Сердючка участвовала в конкурсе на общих основаниях. Хочешь участвовать – будь любезен в конкурсанты. Гн надо трясти наградами минувших дней.
А песня Алеши «Sweet people»» тебе понравилась?
Так может быть. Почему нет? Я услышал ее на церемонии «Гордость страны» и мне она понравилась. По-моему неплохо. Тем более, что совсем неизвестная исполнительница впервые представляет Украину на международном конкурсе. Для Алеши это очень хороший шанс заявить о себе и надо его не упустить. Если она хочет работать на этом рынке, надо записывать песни, выпускать альбом. Именно в тот момент, когда к ней повышенный интерес.
Над чем бы ты посоветовал ей поработать?
По-моему у нее уже все есть, всего хватает. Хорошо, что в ее номере нет никаких балетов. Они уже просто набили оскомину! Меня просто тошнит от этих одинаковых постановок! У Алеши – просто стоит певица и исполняет балладу. Так может быть? Может. Просто до этого все уже возили шоу-песню: и Света Лобода, и Ани Лорак, и Тина Кароль, и Сердючка, и Руслана. Почему теперь Украина не может показать балладу? У меня от этого не возникло никакого отторжения.
Я так понимаю, что ты надолго ушел с голубых экранов, чтобы подготовить бомбу?
Никакую бомбу я не готовлю, потому что я – не военный завод. Просто это мое решение, моя стратегия развития. Надо делать паузы и давать возможность отдохнуть и себе, и людям. Ведь у нас со зрителями сложились практически семейные отношения. Достаточно длительные. В этом году уже 20 лет как я на сцене! И любовь у нас взаимная, а не навязанная. Чтобы наши чувства друг к другу не угасали, надо отдыхать друг от друга, периодически делать паузы в общении. Поэтому целых полтора года мы ничего не выпускали, не снимали клипов. Я в это время занимался какими-то своими делами, параллельно записывал какие-то материалы, чтобы люди потом от этого получали какое-то удовольствие.
Ты, наверное, просто устал?
В какой-то момент я почувствовал, что просто начинаю себя загонять. Голова перестала соображать, что я делаю, адекватно воспринимать происходящее. В таком состоянии нельзя придумать что-то толковое. У меня ведь нет гонки за популярностью, нет желания держаться за что-то мертвой хваткой. Не понятно за что вообще держаться? Меня это никогда не интересовало и не интересует и сейчас. Я для себя понял так: если есть, что показать, это всегда будет иметь успех. Для этого абсолютно не надо часто появляться на экране. Некоторые артисты появляются так часто, что иногда хочется разбить телевизор. Они почему-то думают, что если перестанут сниматься в каких-то передачах, то о них забудут. Но если нет материала, все это не поможет. А Сердючка без событийности – не Сердючка. Она должна иметь мегауспех.
Но я так понимаю, что несмотря на отсутствие на экранах, ты активно гастролировал?
Мы объездили Америку, Италию, Германию, Россию. Сейчас впервые едем в Австралию.
Это были какие-то клубные концерты?
В основном, это были очень большие залы.
Ты выступаешь для украинской диаспоры и выходцев из СНГ?
Бывает по-разному. Например, в Италии на моем концерте процентов 60 зрителей были – итальянцы. Ведь язык песен понятен без перевода. Мне пришлось мобилизовать все свои словарные запасы итальянского языка, чтобы поприветствовать зрителей.
А в перерыве между гастролями, чем занимаешься?
Приходит момент какого-то взросления. Меняются взгляды на какие-то вещи. Хоть это звучит банально, но это – правда. Смотрю, иногда, на свои старые записи и думаю: «Как я мог такое делать? Ужас какой-то!». Хочется нового качества, хочется обновить репертуар. Сейчас хочу сместить акценты на тексты своих песен – чтобы каждая из них была какой-то историей из жизни. Всегда обращал внимание, что у самых популярных песен в основе лежит интересная история, которая трогает. Поэтому я сейчас работаю над тем, чтобы написать такие тексты, которые касались бы большинства. Естественно, надо писать о себе. Только когда пишешь о себе, оказывается, что пишешь обо всех и каждом.
Я так понимаю, ты сейчас готовишь к выпуску какой-то альбом?
Параллельно работаю сразу над тремя альбомами! Выбираю для них самые актуальные композиции. Некоторые песни нравятся даже мне самому! Я к себе отношусь адекватно. Не занимаюсь самокритиканством. Если хорошо – то хорошо. Могу даже похвалить себя. Почему нет? У меня есть своя шкала, по которой я оцениваю. Ведь я не сам все делаю, мне помогает команда. Известный архитектор Растрелли ведь не строил сам «Зимний дворец», ему помогали какие-то люди. Он спроектировал здание, но это не значит, что должен был таскать кирпичи для его постройки. Так и в моем случае есть какие-то технические моменты, связанные со звучанием песни. У меня в голове складывается какое-то представление, как все должно быть, а до логического конца это доводят звукорежиссеры. Но я руковожу всем процессом и надо, чтобы мне понравилось то, что получается в итоге нашей совместной работы.
Какая концепция твоих новых альбомов?
Первый – альбом будет у меня на українській мові. Сердючка впервые запоет на чистом украинском языке. Он будет называться «Весело!». Но это не значит, что песни в нем будут только веселе. Альбом будет с такими перепадами настроения, как у всех людей – от слез к хохоту. Наши люди ведь как: то деруться, то миряться, то плачут, то смеются. Вспоминаю недавний случай, который произошел со мной в Москве. Мы давали там концерт. Нас поселили в очень дорогой гостинице в центре. Вечерм после выступления мы с мамой попили чай и сели смотреть телевизор, не включая его на большую громкость. Вдруг, кто-то стучит в стену из соседнего номера. Думаем: «Что такое?». Выскакиваем в коридор. Там стоит девушка лет тридцати и охрана. Мы начинаем вияснять отношения, вот-вот сцепимся. Смотрю на охранника из гостиницы, и понимаю, что он боится вмешиваться, ведь и мы - VIP-клиенты, и девушка. И он не знает, какую сторону конфликта принять. Я тогда решил пригласить девушку к нам в номер, чтобы она убедилась, что мы не нарушаем тишину. В результате просидели вместе до утра за бутылкой вина. Оказывается, ей было скучно и хотелось с кем-то пообщаться. Вот она и нашла такой способ. Правда, она не ожидала, что все закончится так полюбовно.
А почему ты сейчас вдруг решил выпускать альбом на украинском?
Мне так захотелось. У меня были какие-то тексты. Мне показалось, что именно на украинском языке лучше передается суть истории в песне. Она получается в таком стиле немного народном, и в то же время современном.
А что во втором альбоме?
Это что-то типа диско-шансона - песни, которые хочется подпевать. Я поставил себе создать максимально простую форму подачи. А вот третий альбом это – такой арт, концепция – интимная лирика. В нем даже предполагается ненормативная лексика. Она там будет к месту, чтобы точнее передать историю. Лично меня в этом контексте она не коробит. Конечно, она может восприниматься неоднозначно, но иногда, чтобы более точно и емко передать какую-то эмоцию, как по-другому скажешь?
Но эти песни вряд ли пустят в эфиры?
Ну группа «Ленинград» как-то существовала и давала концерты, хотя они поют матом и про все на свете. Понятно, что в эфир такое не пустят. Может, будем как-то запикивать. Но появления такого альбома в моем понимании вполне оправдано. Это не пропаганда мата! Его никто не пропагандировал, но он есть и от этого факта никуда не денешься. Просто эти слова очень энергетичны.
Верка не собирается менять свой головной убор?
Это никакой не головной убор! Это часть ее головы. Так что звезда останется.
Занимаясь своими делами, ты как-то следил за тем, что происходит в мире, в нашей стране?
Конечно, я же не на Луне живу! И политическими событиями интересуюсь, и социальными. Меня всегда раздражал момент конфронтации с Россией. По-моему сейчас это сошло на нет. Это реально парило людей и там, и тут. Меня как для человека, который родом из Советского Союза, нравится, что начинает уходить какая-то навязчивая украинизация. Меня раздражали озвучки российских фильмов какими-то дурацкими голосами! Не все подошли к этому вопросу формально. Хотел бы отметить проект «Следствие вели…» с Леонидом Каневским на канале СТБ. Создатели этой программы позволили ведущему говорить на русском, при этом закадровый текст звучит на хорошем украинском языке. И это круто! По-моему это самая лучшая форма подачи. Считаю, что канал СТБ вообще в последнее время очень поднялся.
А истории с твоим запретом в России уже в прошлом?
Пока нет. Некоторых бесит, что мы до сих работаем, и работаем успешно.
Ты следишь, к примеру, за тем, что происходит на «Фабрике звезд»?
Их так часто показывают, что разве что слепой не заметит. Много раз видел Стаса Шуринса по телевидению, когда он давал интервью в программах: «Дивись, хто прийшов?», «Дивись хто пішов?», «Подъем», «Отбой», «Шоу-мания»… Иногда мне даже начинает казаться, что зайду в ванную, а там Стас Шуринс моется. При всем этом не слышал ни одной его песни, которая стала бы хитом. Но зато я знаю всю его биографию: с кем он живет, с кем расстался, с кем перестал жить… Хотелось бы, чтобы продюсеры, которые занимаются этими ребятами с «Фабрики», уделяли какое-то внимание популяризации их творчества.
Болеешь за кого-то из «фабрикантов»?
Мне очень не нравится это слово. Я его запомнил из школьных учебников по истории и оно у меня ассоциируется с владельцами фабрик, с которыми надо было бороться. Я воспринимаю их как студентов, которые учатся. Отношение к ним должно быть как к студентам, но никак не как к звездам. Но не стоит обольщаться, что зрители им что-то кричат. Это не значит, что они – звезды. Если не развиваться, то очень быстро перестанут кричать. Лично мне симпатичен этот Стас Шуринс. Что-то в нем есть. Но нужен репертуар. Ребята там все достаточно неплохие. У каждого из них есть свое лицо.
А ты не хотел бы сам кого-то продюсровать? Взять себе каких-то учеников?
Мне еще не сто лет, чтобы меня списывать в педагоги. У меня в рамках коллектива происходит продсирование каких-то артистов. Когда-то Геля, потом «мама» - Инна Билоконь, теперь вот продвигаю Романовскую. Но глобально пока никого не хочу брать, этому надо уделять слишком много внимания. Нельзя одновременно сидеть на нескольких стульях. Мне надо продюсировпать в первую очередь свое. Так что занимаюсь этим. Делать лишь бы как мне не хочется.
А ты уже помирился с Гелей, Радмилой Щеголевой? Помнится, у вас были какие-то взаимные обиды после расставания.
У меня была на нее обида. Это правда. Но было очень много хорошего, и по прошествии времени плохое как-то стирается. Могу войти в ее положение. Мы как-то недавно случайно встретились в Харькове. Рада там снимается в каком-то фильме. Очень мило посидели вместе в ресторане. Будто никогда и не было никаких обид. У нас был разговор людей, которым есть что вспоминать. Она прекрасно выглядит, у нее все хорошо. И я за нее очень рад.
Не собираешься возобновить сотрудничество с ней?
Моменты сотрудничества могут быть. Но дважды в одну реку не войдешь. Это то же самое, что опять начать делать СВ-шоу. Это сейчас никому не надо! Оно было актуально для того времени. Закончилось – и слава Богу.
У тебя нет замыслов вернуться к каким-то проектам на телевидении?
Телевидение сейчас – очень опасная штука. Оно может просто уничтожить. Сначала человеком восхищаются, потом к нему привыкают, а потом он может вызывать неприязнь и раздражение. Экранные персонажи очень недолговечны. Все быстро приедается. Звездой нельзя перекармливать. Она должна быть интересной, недосказанной, с каким-то троеточием, моментом удивления.
Я так понимаю, что в телепроектах или фильмах тебя в ближайшее время видеть не удастся?
Пока ограничиваюсь разовым участием в жюри каких-то телепроектов. Я специально ограничил свое явление на экранах. Потому что новый год для меня – это просто какая-то психическая травма. Начинают повторять все мюзиклы и огоньки с моим участием, и у людей складывается впечатление, что мы остались на том же уровне.
Ты как-то год назад рассказывал, что увлекся историей. Страсть к этой науке еще не прошла?
Сейчас сконцентрировался на событиях 30-х годов, Великой отечественной войне, послевоенном периоде, до 60-х. Не знаю, почему, но этот период мне как-то близок.
Наверное, твою семью как-то эта война коснулась?
Конечно. Мой дед по маминой линии погиб на войне. Где и как до сих пор остается загадкой. Он был кадровым военным, моряком. И там произошла какая-то странная история. По одной версии его корабль разбомбили и он погиб, по другой – попал в плен. Служила и моя тетя, вернулась с наградами. Мама во время войны была маленькой, но рассказывала мне о своих детских впечатлениях. Это просто сюжет для какого-то фильма. Когда они ехали на поезде в эвакуацию, соседка по вагону предложила моим родственникам поменяться местами, потому что не могла ехать спиной к ходу поезда. Буквально через несколько минут вагон обстреляли, и люди, которым мама, ее брат и наша бабушка уступили свои места, погибли. Что значит судьба! Всю войну моя семья провела в Алма-Ате.
Ты вообще интересовался своими предками?
По маминой линии у нас в роду были очень состоятельные люди, «голубая» кровь, по линии отца – бедняки.