Андрей Данилко: «Долина – певица, а Сердючка – идиотка»
Верка Сердючка – в Уфе гость нечастый. Последний раз Андрей Данилко в образе пышногрудой проводницы приезжал на гастроли в столицу Башкирии еще до скандальной истории, произошедшей на «Евровидении-2007». Сердючка, представлявшая Украину, получила второе место за песню, в которой кто-то из патриотично настроенных журналистов умудрился разобрать фразу «Раша, гудбай» и посчитал ее оскорбительной.
«Костя Эрнст – это еще не Россия»
Хотя Андрей Данилко официально выдал эти слова за монгольско-тарабарское «лаша тумбай», нелепость была уже раздута чуть ли не до международного скандала. Медиакликуши обвинили популярного в России украинского артиста в предательстве и предали анафеме: Сердючка перестала петь на российских каналах, а организаторы концертов стали побаиваться везти артиста по городам, не зная, пойдет ли на него публика.
- После «Евровидения» у меня была большая обида на Первый канал, который организовал эту травлю, - признался в Уфе Андрей. - Тогда я понял, как легко можно что-то людям внушить. Были моменты, когда ко мне подходили люди и извиняются за те программы, которые выходили в то время на телевидении против нас. У меня никогда не было обиды на Россию. Костя Эрнст – это еще не вся страна.
Да и народ как плясал под Сердючку на пьяных вечеринках, так и после шумихи не вычеркнул ее из списка застольных исполнительниц.
- Как считаете, после выборов в Украине изменятся отношения наших стран?
- Я думаю, да, и я этого очень сильно хочу. То, что показывают на российском телевидении и на украинском – полная брехня. У каждого своя правда. Но почему под раздачу попал я, не понимаю. Эта ситуация – чистой воды политика. Все обиделись на то, что Сердючка поехала на «Евровидение» от Украины. А почему нет, если я там живу? Политики просто не могли поделить Сердючку. Когда мы получили второе место, у моих недоброжелателей был шок. Если честно, я думал, что мы будем победителями. Но все дело в том, что первое место «дается». Ко мне даже подходили организаторы этого фестиваля, говорили, что хотели бы нашей победы. Но видимо они посовещались и поняли, что неясно, кто будет встречать «Евровидение» в Украине: кто главный в стране непонятно, и в итоге решающую роль сыграла политика.
- А на выборы ходите?
- Боже упаси! Я и на предвыборных кампаниях не работал, хотя все наши артисты участвовали.
- Верка изменилась за это время?
- Конечно, она давно уже не проводница. Понимаете, я не играю женщину, а изображаю праздник, веселье. Когда мы приехали на «Евровидение», я почему-то думал, что все будут нас неправильно воспринимать: все-таки парень играет женский персонаж… Но в итоге была абсолютно правильная реакция. В Финляндии мы выпустили смешные значки и футболки с логотипом Сердючки. Они были настолько стильными, что все «Евровидение» ходило только в них. Иностранцы оказались такими наивными – решили, что Верка приехала со своей настоящей мамой, а когда увидели Инну Белоконь без грима, у них был шок.
«Ради Верки закрыли Эйфелеву башню»
- Как относитесь к результату на «Евровидении» Светланы Лободы?
- Ну, мне не обидно: не я же получил такой результат. Я Свете что-то советовал, но у нее было свое мнение, потому не удивился, что она заняла 14 место. Таких шоу, как у нее, в ночных клубах – миллион, это все уже видели. Европейская публика на Свету не отреагировала никак: все, что она показала, вторично. А вот к Сердючке у европейцев был неподдельный интерес. Страны, которые меня знают, были против Верки: Россия, Прибалтика – все поставили низкие балы. Но страны, которые даже не знаешь, где находятся, например, Андорра, поставили хорошие оценки. Португалия, Англия, Франция, Германия приняли нас как своих. Более того, у нас за границей вышли альбомы.
- Можете сказать, что покорили Европу?
- Все это просуществовало очень короткое время, потому что надо знать английский и жить в Европе, чтобы действительно получить какой-то результат, но, тем не менее... Дизайнер Соня Рикель прислала Верке пригласительные билеты на показ мод, где были такие звезды, как Кейт Мосс. Мы пришли, я как положено: со звездой на голове, в спортивном костюме, с «мамой». Сидим в первой линии, и все фотографируют только нас. Кейт Мосс бегала, протирала салфеткой лицо и не могла понять, что это за идиоты пришли и почему такое внимание обращено не на нее. Ради нас даже закрыли Эйфелеву башню, чтобы мы сняли видеоклип, который наши придурошные операторы случайно стерли. Идиоты!
- Что еще запомнилось в Европе?
- Нас везде узнавали: клип «Дансинг» очень часто показывали по ТВ. Правда, иногда меня специально провоцировали. Как-то я участвовал в ночном шоу, и ведущий, местная знаменитость, специально забрал у меня переводчицу. Он что-то говорит про меня, все смеются, но я понимаю, что он несет какую-то гадость. Я оперативно нахожу переводчицу, и она объясняет, что он спрашивал у меня: «Показать ли тебе член?». Такой вот у них юмор. У меня сразу планка упала, и мы с нашими бэк-вокалистками начали его раздевать в прямом эфире. Я ему говорю, мол, какой же ты герой: пообещал, так раздевайся. Этот человек был просто в шоке. Но его спас звукооператор: молодой парень выскочил и разделся в прямом эфире, а на причинное место надел носок. Это все видели: Наталья Имбрулья, Ванесса Паради, Мэрилин Мэнсон – они смотрели шоу как дети. Потом Имбрулья кинулась ко мне, как будто мы с ней в школе учились. Но сейчас я очень рад, что мы вернулись к гастрольной деятельности в России. И что снова приехали в Уфу: я до сих пор помню, какие у вас здесь чудесные гостиницы.
Звезданутая на всю голову
На этот раз Данилко привез в «Огни Уфы» музыкантов, большую танцевальную группу целый ворох нарядов. На сцену зала «Колизео» европейская теперь уже знаменитость вышла при полном параде: звезданутая на всю голову.
– Помните, я в цирке у вас выступала? – вышла к уфимцам Сердючка. - Как лошадь там скакала. Теперь вот и до «Колизео» дожила. Я первым делом спою вам ту самую песню, которая просто на кусочки, на тряпочки порвала Европу – «Дансинг».
Верка была в ударе: прошлась по Саакашвили и Тимошенко, Наоми Кэмпбелл и Элтону Джону. Таким образом Верка высказала отношение ко многим вещам, происходящим в России и Украине. Правда, за шутливым образом далеко не все могут разглядеть его собственное мнение.
– В образе Верки я могу многое говорить со сцены, и это прощается, - не стал скрывать Андрей.
- Правда ли, что в шоу-бизнесе все друг друга ненавидят?
- Не знаю, мы не в шоу-бизнесе, мы в Киеве живем.
- Что бы сделали, если б встретились лицом к лицу с двойником Сердючки?
- Я уже встречался, сказать ничего хорошего не могу: только плохие слова. А что касается пародистов, я не видел ни одной хорошей пародии. Все почему-то очень примитивно воспринимают Верку: сиськи, колготки, накрашенные губы, платье. Я видел единственную смешную пародию, ее показывала обезьяна в цирке. Как ее научили, не знаю, пытали, наверное. Она выходит в шубе, с розой на голове и танцует под мелодию «Чита-дрита». Причем так правильно все движения повторяет, которые даже я не могу запомнить. В общем, эта обезьянка – настоящая звезда, зал просто на ушах стоит.
- Почему вы в жизни такой грустный? С чем это связано?
- Да ни с чем. Я иногда кричу на людей, но не потому, что я такой противный. Я просто хочу, чтобы зрители получили максимум удовольствия от света, звука – это же важные составляющие шоу. Я нормальный человек, как все люди. Про меня пишут, что я сволочь, капризный, но я не знаю, в чем это проявляется. Просто все путают требовательность и капризность.
- Правда, что собираете ретро-записи «Ласкового мая»?
- Да, это же мое детство. Я не слушаю сейчас «Ласковый май», хотя иногда бывают ностальгические припадки. Я очень любил эту группу, как и все дети того времени. Помню, весь пионерский лагерь сбежал, потому что приехал «Ласковый май». Я нарвал цветы на клумбе – денег-то не было. Конечно, кроме ноги Юры Шатунова, я ничего не увидел. В те годы я в жизни бы не поверил, если б мне сказали, что пройдет 15 лет, и я буду с ним выпивать и общаться. Мы, кстати, виделись с Юрой года два назад, и я понял, что у меня до сих пор не изменилось к нему отношение: я по-прежнему уважаю и люблю «Ласковый май». Благодаря этой группе и Юре Шатунову я научился играть на пианино.
Мульт персонаж
- Какую музыку сейчас слушаете?
- Люблю классику, хотя раньше не понимал ее вообще. Я, кстати, понял, что нельзя ругать детей, которые слушают группу «Ранетки». Это не моя музыка, но у каждого поколения есть свое детство и те музыкальные вкусы, которые могут быть только в юном возрасте. Я любил «Ласковый май» и не мог понять, почему его все ругали и говорили, что это эталон пошлости и примитивизма. У нас в пионерлагере стоял магнитофон, все дети сидели и слушали «И снова седая ночь».
- С кем бы хотели спеть дуэтом?
- Спеть - это слишком громко сказано. Прикольно было бы выступить с Мадонной или с Элтоном Джоном. Просто смешна сама ситуация: Сердючка и мировая звезда.
- Дуэт с травести-королевой Зазой Наполи не хотите сделать?
- Это разные жанры. Вы не путайте клубную гей-культуру с Сердючкой. Верка – это семейный персонаж, мультик. Все равно что Покемон, Бивис и Батхед. Глюкоза – тоже персонаж мультяшный, и именно поэтому так здорово получился дуэт Сердючки и Глюкозы. Казалось бы, несовместимые вещи, но вместе эти персонажи отлично смотрятся. А вот Сердючка и Лариса Долина - это было странно, потому что Долина певица, а Сердючка - идиотка.
- Не хотите выйти на сцену вместе с прототипом Верки Аней Сердюк?
- Да бог с вами. Я такого никогда не делал, это глупости.
- Не планируете создать новую программу по примеру «СВ-шоу»?
- Нам сто раз предлагали, но мы не хотим делать на «пятерку» или «шестерку», хотим сразу в «десятку» и поэтому отказываемся от предложений участвовать в каких-то шоу. У нас была попытка сделать свое шоу на Украине, но наступил кризис, денег не было и на этом все закончилось.
- Помимо Сердючки у вас есть проекты?
- Я занимаюсь написанием музыки, но назвать себя композитором не могу, я не Штраус. Недавно мы написали музыку к фильму «Весельчаки». Это была первая работа, но благодаря ей я теперь понимаю, как не надо писать музыку. Есть масса вещей, которыми мы занимаемся помимо Сердючки. Может, с Веркой скоро все и закончится, но пока у нас таких планов нет. Надеюсь, что через год мы приедем в Уфу уже не с концертом, а с шоу-спектаклем.