Я очень закомплексованный человек
Гостем программы tkachenko.ua стал Андрей Данилко - почетный гражданин города Полтава и народный артист Украины.
Как долго ты работаешь в образе Сердючки?
В этом году исполняется 20 лет.
Был юбилейный концерт по этому поводу?
Нет. Нет. Всё-таки это не 100 лет. (смеются) Поэтому 20 лет – такой возраст... Но для такого персонажа это очень большой срок. И, ты знаешь, Саша, в биологии была такая картинка, если помнишь, эволюция человека от обезьяны. И вот мы даже хотели для концерта сделать такое как интро на экранах – эволюция Сердючки. И вот последний её образ со звездой и дальше продолжение. И я так посмотрел, думаю: господи, за 20 лет то реально очень большой рост у меня получился. Правда.
А не надоело?
Ты знаешь, я же меняю всё время. Т.е. для людей это, может быть и надоедает, поскольку они видят эти повторы записей, это "Огоньки" дурацкие, которые выходили в то время. И у них создаётся впечатление, что ты вот на одном месте стоишь. Что я с розой выступаю до сих пор. Или там старые клипы. Я сам смотреть это не могу. И вот когда была эта травля в России против нас, то они потратили очень много времени, чтобы нас вырезать из "Огоньков". Даже когда мы сидим там с Инкой хлопаем – Инка, которая играет маму. Вот мы там сидим хлопаем Валерию Меладзе – нас сидели там ночами вырезали. Я думаю: боже, какое счастье! Они просто санитары. Они поубирали эти ужасные костюмы, которые в то время... Нам казалось это красиво, а это очень ужасно. (смеётся)
А ты действительно тогда пел "Раша гудбай"?
Саша, ну ты вот с ума сошёл? Ты вот специально такое говоришь? Мне когда говорят это словосочетание, меня типает, правда. И на втором месте сейчас, когда задают вопросы в России, типа "Вы уже вернулись?" Куда, откуда я вернулся? Ты понимаешь, эта история, если так интересно...
Ну да. Конечно.
Ой, господи... Я услышал это словосочетание в первый раз, когда мы спели на отборочном "Евровидения" на УТ-1 национальном, да... Был отборочный – самый честный, между прочим. И когда мы спели, я услышал, что кто-то сказал "Раша гудбай", вот это словосочетание. Мы так мило поулыбались, все похихикали. И чтобы мне сказали в то время, что из-за этого словосочетания будет такой скандал, который на протяжении 4-х лет уже, пятый год пошёл, да. Никто не может забыть. И вряд ли, я думаю, переплюнут последующие исполнители, я бы в жизни не поверил. Вот я в жизни бы! Что вот это слово "лаша тумбай" - это "абракадабра" просто. Ну "трынды-бынды-бынды", такое. Это "абракадабра", это ничего не значит слово. И оно похоже на слово "баша тум май" - знаешь, была у Цоя песня?
Да, да.
- И вот почему-то у меня родилось это слово. Я не мог написать текст. И вот у меня была эта фраза – "лаша тумбай". И когда мы записывали ночью эту песню, чтобы её отослать в Финляндию в оргкомитет, и мы её записываем и Бебешко говорит: "Надо ж как-то там текст... Диджей Паша пишет текст "...tonight". Я говорю: "Господи, ну сколько может быть это "tonight"? Давайте оставим это "лаша тумбай". И все такие радостные: давайте оставим "лаша тумбай". Оставили "лаша тумбай" на свою голову. И после этого вот такой скандал был.
Но если есть скандал, это кому-то должно быть выгодно. Ты понимаешь, откуда растут ноги?
Ну конечно.
Откуда?
Сразу это было не сколько выгодно, сколько должен быть какой-то информационный повод.
Повод.
Да. Само участие Сердючки было очень скандальное. Если ты помнишь, писали письма Президенту, чтобы запретить моё участие, сжигали чучело. Акции "Нет Евросердючке!" Это ужасно на самом деле! Это было всё в Украине. И после моей победы началось всё в России. Т.е. я сюда приехал как Гагарин потом после этого, меня так все сразу полюбили и целовали во все места, сказали, какой я молодец. Я думаю: всё-таки вы все проститутки, потому что до этого вы уничтожали меня, реально просто. Вы допустили этот момент сжигания чучела, а теперь вы меня целуете во все места и говорите, какой я молодец, как я всё это красиво спел. Смешно, конечно, но во Львове выходили футболки, мне привозили с Западной Украины жёлтые футболки, где синим нарисована Сердючка и написано "Раша, гудбай!" Т.е. это всем очень сильно понравилось, я стал любимчиком на Западной Украине. Вот. Конечно, это было выгодно "Первому каналу", поскольку я перешёл дорогу, это было понятно. Моя версия: группу "Серебро", которую готовил "Первый канал" и Максим Фадеев... Я считаю, что очень хорошая группа и Макс талантливый человек. И Костя Эрнст талантливый человек! У меня нету злости сейчас к ним. Но обида, конечно, у меня осталась. И я понимаю, что они готовили группу "Серебро" на серебряное место, на второе. Т.е. если бы я получил третье место, я думаю, такого скандала бы не было.
А в шоу-бизнесе часто встречается такой естественный цинизм?
У меня такое было в первый раз. И все люди, которые ко мне подходили, когда я приехал уже на "Славянский базар" в этот же год, то все ждали, как будто приезжает Баба Яга. Они ко мне боялись подойти – артисты я имею в виду. И вот ко мне подошёл Игорь Николаев и Боря Моисеев. И они так между прочим: "Скажи честно, ты пел или не пел?" Та ё!.. И вот когда "Только нам, по секрету, мы ж-то твои друзья". Меня это реально очень сильно обижало. И даже меня вывел факт, когда Филипп, который за меня заступался, в Ялте он мне сказал какой-то текст такой странный. Я говорю: "К меня такое впечатление, что и ты думаешь, что я вот это спел". И он говорит: "Масик, прости!" Я думаю, вот какая машина была задействована, чтобы людям вот настолько в голову это втулить, зомбировать я не знаю. Но мне было очень обидно.
Если мы заговорили о "Евровидении". Если в Украине ты своеобразный национальный образ, символ..., то на Западе за тебя голосовали потому, что это смешно, потому, что ты фрик. Не обидно?
Ну и что? Каждый понимает по-своему. Знаешь, у нас есть некоторые песни этого репертуара, нынешнего, "Сердючка-11", скажем. И вот некоторые песню "Я сегодня напьюсь и позвоню тебе" воспринимают как... Кто-то смеётся, а кто-то плачет под неё. И мне важно оставить какое-то троеточие. Каждый воспринимает, как он считает для себя лучшим, я не знаю. И меня называли "starman" за границей. Ну "стармэн" и "стармэн!" Что мне надо объяснять, что я когда-то играл проводницу? Зачем? Т.е. "Ukrainian Cinderella", "украинская золушка". Т.е. уже понятно, что какая-то история была до этого. И когда мне здесь говорили: "Да это не будет понятно на Западе вообще! Куда он лезет? Это только для наших!" То, я тебе скажу, как раз на Западе это, мне показалось, восприняли именно так, как я это хотел. Вот как мне хотелось, как я понимал, это было так и воспринято. Моя проблема была в том, что я не знаю английского языка. Вот нужно знать английский язык. Для того, чтобы там существовать, участвовать в шоу. Я участвовал во многих шоу там...
Т.е. "this is a table" и всё, да?
Нет. "One beer". Я могу сказать что-то. (смеются) В бизнес классе я хорошо общаюсь с Инной. Но, правда, надо знать английский язык. Был реальный интерес.
А сейчас ты можешь выступать? Есть концерты, спрос в Европе? Не среди русскоязычной публики.
Ты знаешь, я не могу так сказать. Всё-таки мы зависим от приглашений. Я же не специально куда-то еду – я выступаю, покупайте на меня билеты. Нас приглашают – мы едем. Мы объездили и Францию, и Италию, и Англию. И это не школьные клубы. Понимаешь, да? Это не школьные клубы. И вот сейчас опять второй тур у нас большой по Италии будет и по Америке.
То есть это не русскоговорящие?
Нет, это приходят разные. Конечно, в Праге тоже приходили люди, которые просто помнят Сердючку по "Евровидению". Они приходят, полконцерта слушают, ничего не могут понять, поскольку там же разговорные куски есть. Но им нравится в общем, вот они понимают вс. И в Англии тоже было смешно: мы читали номер "Похороны". Старый, давно ещё было. Люди заходили и говорили: "Мы не понимаем, что он говорит, но нам смешно". Визуально просто им весело от картинки весёлой.
Не было идеи коммерциализировать свой бренд "Сердючка"?
Был такой опыт. У нас выходила серия продуктов. Просто мы были как марка, как бренд. Очень хорошие ребята, которые очень хорошо делали и майонез, и масло. Очень качественно было! И водку.
Водка "Сердючка"?
- Да, была водка "Сердючка". Пару бутылок осталось. Я даже её пил. Правда, хорошо. Но ты понимаешь, это же другая история. Их просто не пустили на рынок. Там своя какая-то... Я не влазил особо. Т.е. они попытались, им мешали, доплачивали, чтобы в супермаркетах не ставили эту продукцию. Там своя... Это ж бизнес большой. И поэтому как-то заглохло с этим. Понимаешь, я никакие не рестораны, ничего, даже мысли такой нету. Просто надо делать то, что ты умеешь, и на этом зарабатывать деньги.
Я тебя в жизни достаточно давно знаю. И в жизни, когда ты не в образе Сердючки, ты достаточно спокойный уравновешенный человек. Когда ты надеваешь образ Сердючки - такой блеск в глазах, сразу становишься другим. Это такое альтер-эго в тебе или что это?
Не знаю. Я, бывает, не высплюсь. У меня такая большая проблема со сном, да. И я вот плохо сплю, правда. Но какой-то вот момент включение, правда. Я вот одеваюсь и мне надо 30 секунд. И когда задают вопросы, меня, бывает, раздражает это, правда: "Вот сколько вам нужно, чтобы войти в образ, ля-ля-ля?" Какой образ? Что войти? Это очень быстро. И я даже как-то удачно импровизирую, когда не посплю. Вот как-то открывается что-то, я не знаю сам.
Ты так долго уже с этим образом живешь. Не врос ли ты еще в него так, что он действительно стал противоположной частью тебя?
Нет. Для людей, которые видят меня с экрана, конечно. Я крайне редко сейчас участвует в каких-то программах, вообще крайне редко. Мы взрослеем, меняемся. Понятно, что мне не нравится уже, что мне хочется поменять. То, что я и делаю, в принципе. Я меняюсь.
А есть у тебя какие-то другие образы, которые ты любишь и которые ты пытаешься продвигать?
Ты знаешь, так не получится уже больше, как с Сердючкой получалось. До этого были какие-то милиционеры – тогда, в то время ещё, сто лет назад. Милиционеры, солдаты, балерины. Но я не хотел выходить из рамок номера, как получилось с Сердючкой. Это случайно получилось! Я в жизни не могу подумать, что вот пойдёт какая-то своя, другая жизнь с этого номера. Что пойдут вот эти песни, кто-то их будет вообще слушать. И я ещё поеду на "Евровидение". Это вообще для меня... Кто бы мне сказал в 90-м году, я бы сказал, что сумасшедший.
То есть планов продвигать какие-то новые образы или экспериментировать сейчас нет?
Нет. Я занимаюсь инструментальной музыкой. Например, пробую писать что-то для кино. Ну как Андрей. А есть вот проект "Верка Сердючка", который пока работает, развивается. Почему нет?
А откуда у парня из Полтавы мог в свое время возникнуть такой смелый образ? Это нужна храбрость для того, чтобы не обращать внимания на авторитеты?
Я сейчас тебе объясню. Время было другое. И, конечно, это было очень смешно в то время – мальчик переоделся в продавщицу или в проводницу. Это было очень всем весело, смешно. И просто понимаешь, был какой-то такой момент, это были наблюдения, это были сценки из жизни. Нее было каких-то авторов, которые это писали. Как-то вот оно само по себе. И 20 лет назад именно был очень актуален такой юмор. Вот заканчивался советский юмор, как мне казалось, который вот там типа Хазанов – уходило это всё. И вот мы какие-то были очень свежие. Какой-то бытовой такой юмор, сценки из жизни. Продавщица, столовая, проводница. Это всё было очень рядом. Флизелиновые постели. И потому это так пошло. И плюс, когда вышла реклама "Приват Банка", если ты помнишь... Люди-то нас, по сути, не знали. Они говорили: "Где они взяли эту коняку, которая рекламирует эту рекламу?" хотя всегда реклама банка должна быть, наоборот, какая-то красивая девушка или парень. Тут какая-то вот лошадь рекламирует. "Кто это такая?" Все думали, что это даже она. И на концерты приходили люди, не знаю, что мы показываем вообще. Т.е. они приходили потому, что им понравился этот образ проводницы, вот и всё.
У тебя тогда, насколько я помню, были презервативы вместо груди.
Да.
А сейчас?
Нет. Сейчас такая стабильная поролоновая грудь. У нас же были такие... Сейчас это смешно, а тогда это было как-то страшно и грустно – покупать презервативы. В то время это было очень стыдно. Ты покупал презервативы?
Ну, да. (смеётся)
Ну вот это как-то всегда неудобно.
Ну да, неудобно.
Как-то так ходишь. "Вот это там..." И у меня они лопнули эти презервативы от жары. И второй концерт, и мы бежим с Инкой в киоск. Коммерческий киоск. Мы говорим: "Дайте, пожалуйста, презервативы". Она говорит: "У нас нету презервативов". Я говорю: "Ну дайте шарики надувные". Она на нас так посмотрела. Думает: вот это, бедные дети... И она нам даёт эти шарики, проводила нас таким взглядом. Думает: это ж надо такое желание иметь. И мы только потом поняли, в чём комедия этой ситуации.
А с кем из юмористов или артистов легкого жанра, которые сейчас выступают на постсоветской сцене, ты мог бы выступать вместе?
Какого жанра?
Легкого. Эстрадного жанра.
Я не считаю, что это лёгкий жанр. Это очень сложный жанр. Это кто-то придумал, что театр абсурда... Это ерунда! Для меня это чёрти что и сбоку бантик. Я таких спектаклей вам наставлю, ещё и музыку туда напишу. Эстрада, если хорошая – мы не берём какую-то ерунду – должен быть момент такой точности, должен быть момент сиюминутности. Это вот сейчас, в данный момент происходит. Должно быть сейчас смешно, а не послезавтра. Что я должен?..
С кем бы из твоих коллег ты мог бы работать вместе, и есть ли для тебя в этом жанре авторитеты?
Как партнёр, ты имеешь в виду, работать?
Да, как партнёры, вместе, не знаю. Сделать спектакль.
Да, я думаю, вот, мы бы почувствовали с Юрием Гальцевым. Юрий Стоянов. Максим Галкин, да. Хазанов.
Хазанов? Тот самый?
Да. Даже сейчас он как бы ушёл в театр весь, но как-то я вижу его абсолютно в этом времени. Просто надо хороший материал. Он зря говорит, что эстрада умерла. Я так не считаю.
А авторитеты у тебя были какие-то в этом смысле?
Мне важно мнение, конечно, Жванецкого, к примеру. Т.е. люди, которые что-то сделали. Потому, что момент того, что "Ой, мне не нравится!" - это вкусовщина. Понятно. Вот в основном люди, чьё мнение мне было интересно, они как-то... Тот же Виктюк даже. Может я не то делал в тот момент. Но он как-то так это деликатно говорил, что это был момент поддержки всё равно. Т.е. "Надо поработать"...
http://ru.tsn.ua/analitika/ya-ochen-zak … lovek.html